Сегодня я хочу рассказать своим читателям, еще про одну отрасль дизайна, такую как: автомобильный дизайн. Осветить некоторые аспекты истории автомобильного дизайна и попробовать разобраться в вопросах того, что же такое этот автомобильный дизайн, надеюсь, всем будет это интересно. Так как не только в промышленном и веб-дизайне, встречаются дизайнерские штучки, дизайнерских инноваций и удивительных дизайнерских решений хватает и в отрасли автомобильного дизайна.

Дизайн автомобиля, автомобильный дизайн

Думаю, стоит начать, с того как все начиналось. Что же такое эти самые дизайнерские автомобили, да и вообще что такое автомобильный дизайн вообще.

Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приемы и новые материалы. На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода.

Появлению серийного автомобиля предшествует создание огромного количества экспериментальных образцов, масштабированных и полноразмерных макетов. Сколько же создается эскизов и полноразмерных рисунков, никто никогда не считал. Создание нового автомобиля процесс длительный, и разработка стиля имеет здесь ключевое значение. Да и остановиться на одном решении всегда проще, если есть из чего выбирать.

Обычно, все прототипы, кроме одного, навсегда останутся пластилиновыми или стеклопластиковыми статуями на настоящих колесах, но с не открывающимися дверями.

Если обратиться еще больше в историю автомобильного дизайна, то она тоже была наполнена достаточно интересными для дизайнеров фактами, такими как: размеры капота котрые свидетельствовали о мощности двигателя, и конструкторы (дизайнеры тех времен) предпочитали жертвовать хорошей обзорностью и маневренностью ради сохранения в неприкосновенности солидного моторного отсека. Сегодня даже у самых престижных моделей размеры капотов довольно скромны.

Первые автомобили были очень похожи на трёхколесные велосипеды или конные экипажи. Родилась новая функция, но не было прототипов — не было ясно, как должно выглядеть новое транспортное средство. Поэтому наиболее простым и дешёвым способом было приспособить двигатель внутреннего сгорания к давно известной и хорошо отработанной в производстве конной повозке. Новое содержание получило привычную старую форму.

Если же говорить в общем о дизайне автомобиля, то одни из первых двигателей были слабые. Под стать им делались и кузова: «вуатюрет» — колясочка, «дог карт» — собачья тележка. Рама из трубочек и четыре колеса со спицами несли на себе небольшую деревянную платформу с установленной на ней парой диванчиков с подлокотниками. Символ автомобильного достоинства — двигатель — размещался под одним из сидений, и его присутствие выдавали лишь застенчиво изогнутый змеевик водяного охлаждения да вентиляционные щели на кожухе. Поначалу у маленьких «вуатюреток» средства защиты пассажиров от ненастья, пыли и грязи попросту отсутствовали.

вуатюрет

Но ничто в этом мире не стоит на месте, так и автомобильный дизайн с ходом времени становился все лучше, продуманнее и удобнее для его пользователей.  Автомобиль все больше становился символом престижа и социального положения своего владельца. В отделке использовались ценные породы дерева, из которого изготавливались различные фигурные накладки и штапики, прикрывавшие технологические зазоры и разъемы элементов кузова. Как правило, накладки окрашивались в цвет, контрастный по отношению к основному цвету кузова. Автомобили выглядели очень нарядно, хотя и немного пестро. Зрительное напряжение усиливалось и тем, что в рисунке кузова доминировали вертикальные сочленения кузовных элементов: светотехники, радиатора, капота, щита, отделяющего двигатель от салона, дверей и боковых стенок сидений.

Автомобильный дизайн и отделка деревом

Различные части автомобиля, каждая в свое время становились объектом дизайнерских изысков, так средняя часть капота венчалась радиатором водяного охлаждения, который примерно с середины первого десятилетия ХХ века стали заключать в декоративный кожух — у всех фирм особый. Например, французская «Делоне — Бельвиль» легко узнавалась по цилиндрической облицовке радиатора, а верхний бачок радиатора английского «Деймлера» украшала своеобразная гребенка из теплоотводящих ребер, дожившая, между прочим, до наших дней. Некоторые фирмы («Рено», «Шарон», «Комник») устанавливали радиатор не впереди, а позади мотора, и тогда дизайнеры уделяли особое внимание форме капота, трактовке его поверхности и граней.

 

Делоне — Бельвиль

Делоне — Бельвиль

 

К началу второго десятилетия ХХ века конструкция автомобиля миновала революционный период и вступила в эволюционный. Наследие конных экипажей ушло в прошлое. Технические и конструктивные новшества, определявшие формы машин и механизмов, уже исчерпали свою выразительность. В облике автомобиля и его элементов все более заметную роль стало играть чисто художественное начало. К разработке проектов пришлось привлечь архитекторов, стилистов, вообще художников.

В конце 20-ых г., в США  было положено начало художественному конструированию автомобиля. Одной из первых задач художников конструкторов было снижение уровня пола, а следовательно, и общей высоты автомобиля.

Первыми стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В 1926г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию, а уже в следующем, 1927г. была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Ее успех, как отметили современники, дал профессии дизайнера отличную рекламу.

 

La Salle 55c adillac

La Salle 55c adillac

 

Примерно так, было положено начало тому, что мы сейчас называем автомобильный дизайн.
__________________________________________________________

Подпишись на RSS рассылку.

Так же, узнать о новых дизайнерских штучках в блоге, можно узнать через твиттер:

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s