Цвет линков — это важно!

Posted: Октябрь 2, 2009 in Веб-дизайн, Юзабилити
Метки:, , ,

Начнем с самого главного, без сю-сю…

Лучший цвет для ссылок это синий!

Когда вы создаете для своего сайта уникальный дизайн или не для своего сайта, но когда речь идет о юзабилити, лучше делать то, что все остальные делают.

Куда перейти?

Пользователь как бык!

Пользователь как бык, бык реагирует на красное, пользователь на синее!

Следуйте конвенциям, так как когда люди посещают новый сайт, они всегда ищут вещи на тех местах, где они привыкли их находить на других сайтах они используют свой опыт, чтобы осмыслить новое содержимое. Это называется “использование образцов”. Люди ожидают определенных вещей, таких как цвета ссылок, расположение логотипа сайта, поведение вкладок навигации и т.д.

К примеру Google всегда делает свои ссылки синими и на то есть причина: цвет знаком многим пользователем, из за чего ссылки легко обнаружить.

А я думаю гугл это серьезный показатель!

Какой цвет должны иметь ссылки? Первое соображение это контраст: ссылки должны быть достаточно темными (или светлыми) чтобы контрастировать с цветом фона. Следующее, они должны отличаться от остального текста на странице, так что не надо делать черные ссылки, когда сам текст на странице черный. И наконец, исследование показало (Ван Шайк (Van Schaik) и Линг (Ling)), что если вы ставите приоритет на юзабилити, то ссылки лучше делать синими. Цвет ссылок браузера по умолчанию это синий, так что люди ожидают увидеть именно этот цвет. Выбор другого цвета отнюдь не проблема, но пользователям потребуется больше времени на нахождение таких ссылок…

Проблема цвета ссылки при совершенном переходе по ней!

Крайне важно установить отдельный цвет ссылок на посещенные страницы. Несоблюдение этого правила чревато существенным ухудшением юзабилити. Отдельный цвет линков на посещенные страницы — это чрезвычайно важный элемент юзабилити, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать.

Разная цветовая гамма для линков стала стандартной частью веб-серфинга в 1993 году, когда появился браузер Mosaic. На сегодняшний день 74% веб-сайтов имеют разный цвет для посещенных и не посещенных ссылок. Эта опция стала повсеместным стандартом, к которому привыкли пользователи.

Из-за одинакового цвета посещенных и не посещенных ссылок проблемы с навигацией возникают у людей со слабой кратковременной памятью. Они не могут без визуальной подсказки точно вспомнить, какие страницы только что посещали. Однако «слабая кратковременная память» — это врожденный недостаток всех людей, присущий каждому человеку в большей или меньшей степени, а особенно характерен для престарелых пользователей.

Еще хотелось бы затронуть тему цветавыделения и цвета восприятия!

В технических приложениях смысл цветовых маркеров достаточно жестко определяет применение каждого цвета.

  • Красный — опасность, запрет
  • Желтый — осторожно! Внимание!
  • Зеленый — безопасность, экологичность
  1. Причины выбора сигнальных цветов связаны с цветовым и яркостным контрастом. Так, желтый участок спектра имеет максимальную видность, а потому чередование желтых полос с черными обеспечивает восприятие на наибольшем расстоянии.
  2. Дополняя «осиную» предупреждающую раскраску нанесением косых полос, обеспечивают улучшение распознавания опасных технических объектов — балки, краны, столбы (обеспечивается визуальное отделение от вертикальных и горизонтальных природных объектов, преимущественно формирующихся в поле силы тяжести).
  • Синий сигнальный свет применяется для небольших расстояний, т.к. его лучи сильно рассеиваются (военная сигнализация, и на железной дороге).

Соглашаться с этим или нет решать Вам… Так как синий цвет это конечно немного… А вот изменять цвет посещенных ссылок я советую всем!

Реклама
- комментарии
  1. Да, цвет ссылок, и не только ссылок дает полезный эффект. И правильная подборка этих самых цветов, располагает к тому, чтобы перейти по ним.

  2. Батько Махно:

    Спасибо за статью))) Люблю статьи о Веб Дизайне)

  3. Я тоже так думаю, что синий цвет то, оптимальный для ссылок, вот только корифеи контекстной рекламы убеждают что ссылки надо делать одним цветом с основным контентом. Только экспериментом можно найти нужный цвет.

  4. С учетом того, что каждый второй сейчас дизайнер, хорошо бы вообще эти ссылки выделять))

  5. и мне понравилось…никогда не задумывалась о цвете ссылок)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s